Главная > Доступная среда

Доступная среда

В детском саду функционирует 1 группа компенсирующей направленности
для   детей   с   тяжёлыми   нарушениями   речи,   4  группы   комбинированной
направленности.     Образовательная   деятельность   с   воспитанниками   группы
осуществляется   по   адаптированной   образовательной   программе
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
        С воспитанниками работают квалифицированные специалисты:
- педагог-психолог Шамраева Елена Владимировна
- педагог-психолог Маргарян Екатерина Александровна
- учитель-логопед Савельева Марина Станиславна
- учитель-логопед Плужникова Юлия Владимировна
- учитель-дефектолог Седнева Евгения Михайловна
        Специалисты ДОУ проводят подгрупповые и индивидуальные коррекционные
занятия.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
- методический кабинет;
- кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;
- 2 кабинета учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-дефектолога.
           
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья:
- 1 группа компенсирующей направленности;
- 4 группы комбинированной направленности;
- 5 прогулочных площадок;
- 2 кабинета учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-дефектолога;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- спортивная площадка на улице.
          Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются.
 
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются.
 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются
 
   Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья   -  адаптированная  основная  образовательная  программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
 
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
     Имеется:
- система вызова (домофон),
- пандусы наружные,
- указатели направления движения к зоне получения услуги, эвакуационным выходам,
- контрастная маркировка для слабовидящих,
- знаковые средства отображения.
 
О специальных условиях питания воспитанников
         Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в
Учреждении   отводятся   специальные   помещения.   Учреждение   обеспечивает
сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста
и   развития   детей,   в   соответствии   с   режимом  функционирования   (12   часов)   и
санитарными   правилами   и   нормами.   Продукты   питания   приобретаются
централизованно   управлением   образования   администрации   Старооскольского 
городского округа. Приготовление пищи осуществляется в помещении пищеблока,
расположенного   на   первом   этаже.   Питание   детей   организуется   в   помещениях
групповых.   Контроль   за   качеством   питания,   витаминизацией   блюд,   закладкой
продуктов   питания,   кулинарной   обработкой,   выходом   блюд,   вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,  правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал
Учреждения.
О специальных условиях охраны здоровья
               Медицинское   обслуживание   детей   в   Учреждении   обеспечивается
медицинским   персоналом.   Медицинский   персонал   наряду   с   администрацией
Учреждения   несет   ответственность   за   здоровье   и   физическое   развитие   детей,
проведение   лечебно   -   профилактических   мероприятий,   соблюдение   санитарно-
гигиенических   норм,   режима   и   обеспечение   качества   питания.   Учреждение
предоставляет   помещение   с   соответствующими   условиями   для   работы
медицинского   персонала   -   медицинский   блок.   В   состав   медицинского   блока,
расположенного   на   первом   этаже,   входит:   медицинский   кабинет,   процедурный
кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей
медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения
проходят   бесплатное   медицинское   обследование,   которое   проводится   за   счет
средств бюджета Старооскольского городского округа.
               Доступ   к   информационным   системам   и   информационно-
телекоммуникационным сетям:
- наличие компьютерной техники:    20  персональных компьютеров, 4 ноутбука, 1
принтер, 3 МФУ (сканер-принтер-копир), мультимедийное оборудование.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
 Не имеется
Количество  жилых   помещений   в   общежитии,   интернате,   приспособленных   для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не имеется
         В   дошкольном   учреждении   функционирует   психолого-педагогический
консилиум в целях комплексного психолого-педагогического сопровождения детей
с   ОВЗ,   детей-инвалидов,   детей   имеющих   отклонения   в   физическом,
интеллектуальном и эмоциональном развитии с целью организации их развития и
обучения в соответствии с индивидуальными возможностями; обследования детей
старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к школьному
обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в
соответствии   с   особенностями   их   физического   и   психического   развития;
выявления детей, испытывающих трудности в адаптации.

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 308/1

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ ДС №11 «Звёздочка»


Уважаемые родители!

В МАДОУ ДС №11 «Звёздочка» функционирует психолого-педагогический

консилиум, который является одной из форм взаимодействия руководящих и

педагогических работников МАДОУ, с целью создания оптимальных условий  обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством  психолого-педагогического сопровождения.

Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель; члены ППк - педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, секретарь ППк – воспитатель

График работы:

старший воспитатель – 8.00-15.42

педагог-психолог – 8.00 – 15.42

учитель – логопед – вторник: 12.00-17.00

понедельник, среда, четверг, пятница – 8.00-12.00

В городе Старый Оскол функционирует территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия 

Телефон ТПМПК 8-950-718-23-87

Контактная информация:

Белгородская область, город Старый Оскол, м-н Жукова, д.19а

тел. 8 (4725) 32-27-30

e-mail: cppmsm@so.belregion.ru

График работы ТПМПК ДОУ Старооскольского городского округа 

с 01.01.2024 года по 30.05 2024 года

и с 01.09.2024 года по 31.12.2024 года


Дни недели

График работы

Вид деятельности

Понедельник

09.00-13.00

Прием и комплексное обследование детей

14.00-16.00

Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией

Вторник

09.00-13.00

Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией

14.00-16.00

Прием и комплексное обследование детей

Среда

09.00-11.00

Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией

12.00-16.00

Прием и комплексное обследование детей

Четверг

09.00-13.00

Прием и комплексное обследование детей

14.00-16.00

Прием и комплексное обследование детей


с 01.06.2024 года по 15.07.2024 года

 

Дни недели

График работы

Вид деятельности

Вторник

09.00-13.00

Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией

14.00-16.00

Прием и комплексное обследование детей

Четверг

09.00-13.00

Прием и комплексное обследование детей


 с 15.07.2024 года по 30.08.2024 года

 

Дни недели

График работы

Вид деятельности

Понедельник

09.00-13.00

Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией

14.00-16.00

Прием и комплексное обследование детей

Среда

09.00-13.00

Прием и комплексное обследование детей


 Основные показания для направления на ЦПМПК (ТПМПК) детей с особенностями физическом и (или) психическом развитии (или) отклонениями в поведении приведены на официальном сайте http://cpp.bip31.ru

"Основными причинами для первичного и повторного направления ребенка с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении на ТПМПК следует рассматривать:

  • первичное и повторное освидетельствование на МСЭ;
  • трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
  • уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • несогласие родителей (законных представителей) с заключением ТПМПК для обжалования его в ЦПМПК;
  • контрольные сроки при необходимости продолжения обучения в ОО;
  • определение образовательной программы для детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, детей с ОВЗ по окончании ими дошкольного образования, а также при переходе с одной образовательной ступени на другую (из начальной школы в основную, из основной в среднюю).


Перечень документов, представляемых на центральную психолого-медико-педагогическую комиссию и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии:

а) оригиналы:

  •  паспорт родителей (законных представителей);
  • направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание населения, медицинской организации, другой организации (при наличии);
  • заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
  • подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства, регистрации (выписка из истории развития ребенка действительна в течение шести месяцев);   - для выпускников с ОВЗ и детей-инвалидов справка врачебной комиссии (кодирование диагнозов по МКБ-10: коды основного(ых) и сопутствующих заболеваний, в соответствии с которыми ребенок нуждается в специальных условиях и медицинские рекомендации (по показаниям));
  • психолого-педагогическая характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией. Характеристика составляется педагогом, непосредственно обучающим и (или) воспитывающим ребенка, а также специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, либо специалистами других организаций (заверенная руководителем данного учреждения);
  • контрольные срезы по русскому языку и математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, с качественным анализом и образцом задания (срезы оформляются на тетрадном двойном листе со штампом образовательной организации, указанием Ф.И.О. ученика, даты проведения; после работы ученика следуют Ф.И.О. и подписи учителя, ассистента и оценка; затем следует подробный анализ работы);

б) копии:

  • паспорт родителя (законного представителя), который будет присутствовать на обследовании, документ о смене фамилии (по необходимости), если в паспорте иная фамилия, чем указана в свидетельстве о рождении;
  • документ о регистрации ребенка по месту жительства;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка достигшего 14-ти лет;
  • заключение ЦПМПК (ТПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • личное дело обучающегося из образовательной организации;
  • выписка текущих оценок из классного журнала;
  • справка медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), подтверждающая наличие инвалидности у ребенка;
  • форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы; 

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей документы, подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка:

  1. решения суда о лишении родительских прав или свидетельство о смерти родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
  2. решение суда об ограничении в родительских правах;
  3. документ, являющийся основанием для передачи ребенка в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вышеуказанные копии документов, должны быть заверены надлежащим образом с надписью: «Копия верна», датой заверения, подписью руководителя организации, расшифровкой подписи, печатью организации, предоставившей данные документы.

 Консультации для родителей

Учителя-логопеда:

Вербальные и невербальные средства коммуникации.

Влияние речевого окружения  на речевое развитие ребенка.

Возрастные особенности речевого развития детей дошкольного возраста

Как правильно выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику

Когда следует обратиться за помощью к учителю - логопеду?

Нетрадиционные методы воздействия  и коррекции при работе с детьми с нарушениями речи

Приемы обогащения словарного запаса дошкольников

Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста

Профилактика зеркального письма

Фонематический слух - основа правильной речи!

Педагога-психолога:

Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок с ОВЗ: рекомендации психолога 

 Карта помощи для семей, воспитывающих детей с РАС

« Игры и упражнения  по психомоторному развитию дошкольников с особыми возможностями здоровья

 « Игры с мячом в работе педагога-психолога » 

Учителя-дефектолога:

 Упражнения для развития мелкой моторики

Игры для детей с РАС

Использование штриховок и трафаретов для развития моторики у детей с ЗПР

Развитие, обучение и воспитание детей с

Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР

Игры для детей с НОДА

Игры и упражнения по формированию сенсорных эталонов

 Как научить ребенка усидчивости

 Комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей 5-7 лет с ЗПР

 Коррекция дезадаптивного поведения у детей с РАС

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Развиваем внимание, память, мышление детей 6-7 лет с ЗПР

Развитие и коррекция познавательной деятельности у детей с ЗПР и РАС

Развитие тактильного восприятия у детей с ЗПР

Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности

Формирование навыков самообслуживания у детей с НОДА

Формирование пространственных представлений у детей с НОДА

Инструктора по физической культуре

"Утренняя гимнастика в жизни ребенка"

 

     Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда»
1 декабря 2023 года, накануне Международного дня инвалидов, стартует  Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью.

В течении Декады инвалидов во всех регионах России будет проходить проверка знаний по вопросам инклюзивного общения и организации доступной среды, а также будут организованы просветительские мероприятия и акции, направленные на улучшение качества жизни людей с инвалидностью. С 1 по 10 декабря 2023 года каждый житель России сможет проверить свои знания по вопросам ситуационной помощи, этики общения и создания доступной среды для людей с инвалидностью. Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» приурочена к Международному дню инвалидов и направлена на привлечение внимания россиян к правам и потребностям людей с инвалидностью. Тестирование традиционно проводится в онлайн-формате. Также по итогам мероприятия пройдёт публичный разбор вопросов и тренинг с участием ведущих экспертов. Участники мероприятия также получат возможность подготовиться к тестированию и бесплатно пройти обучающие курсы от ведущих российских экспертов в области доступной среды, инклюзии и создания доступных цифровых сервисов для людей с инвалидностью. Спикерами Тотального теста «Доступная среда» выступят известные государственные деятели, лидеры общественного мнения, представители культуры и искусства. Организаторы акции – Народный фронт, Академия доступной среды и Ассоциация «АУРА-Тех». На официальном сайте мероприятия будет представлена ссылка на подключение к трансляции и прохождению теста. Принять участие можно с любого персонального устройства, имеющего доступ в Интернет.  Предварительная регистрация продлится до 1 декабря на сайте акции:  www.total-test.ru